Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда соответствует современным требованиям, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально-игровых предметов оказывают заметное влияние на развитие дошкольников. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребенка, максимально удовлетворяет его интересы. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда в детском саду строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка.

В то же время педагоги учитывают стремления детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметно пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Таким образом, содержание развивающей предметно пространственной среды позволяет организовать самостоятельную двигательную активность детей так, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.

Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

Объекты для проведения практических занятий:

— групповые помещения;

— музыкальный зал;

— физкультурный зал;

— кабинет педагога-психолога;

— кабинет учителя-логопеда.

 В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.

В старших дошкольных группах созданы центры, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; художественную литературу, хрестоматии для детей дошкольного возраста, картотеки.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ оборудован спортивный зал площадью 68,2 м2 для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивным комплексом, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. На территории имеется физкультурная и спортивная площадка с необходимым оборудованием: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:

— персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 4 шт.;

— ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;

— принтеры – 4 шт.;

— цветной принтер — 1 шт.;

— музыкальных центры – 2 шт.,

— колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.

— проектор-1шт, экран -1шт.

— ламинатор — 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается.

Воспитанники ДОУ старше 4-хлет имеют частично доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы и т.д.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.

Сотрудники ДОУ имеют доступ к информационным системам.

Сетевые и коммуникационные устройства:

-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.

Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:

1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;

2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.

3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:

5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, 

ДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:

— «Воспитатель» http://vospitatel-ru.ru/?s

— «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/

— «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/

— Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» http://homestead.narod.ru/

— «Сказка» https://www.skazka.ru/

— Каталог детских ресурсов

— Дом сказки https://domskazki.com/

— Электронные пампасы http://www.epampa.narod.ru/

— Почитай –ка  http://www.cofe.ru/read-ka/

— Бибигоша http://www.bibigosha.ru/

— Солнышко http://www.solnet.ee/

— Добрые сказки www.DobrieSkazki.ru

— Детская сетевая библиотека  http://www.lib.km.ru

— Санька-бешенный кролик http://sashka.km.ru/pra/3.html

— Каталог детских ресурсов «Kinder.ru» http://www.kinder.ru

— Детский Мир www.skazochki.narod.ru

— «Современная детская литература» http://www.det-lit.narod.ru

— Библиогид http://www.bibliogid.ru

— Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/

— Тырнет- детский Интернет http://www.tirnet.ru/

— «Масикам» www.maciki.com

— Журнал«Киндерино» http://www.kinderino.ru

— «Сказочный домик» www.skazkihome.info

— «АудиоСказки» http://audioskazki.info

— «Бесплатные игры для девочек» http://girlgames1.ru/

— «Шишкин лес» http://shishkinles.ru/

— «Детский литературный портал Сокровища Папча» http://skarb-papcha.ru/

— «Самый лохматый сайт для детей и их родителей» http://lohmatik.ru/

— Сайт для детей и подростков http://www.klepa.ru/

— Обучалки и развивалки» http://www.detkiuch.ru/

— Коллекция музыки для детей http://www.kindermusic.ru/

— Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок http://mults.info/

— Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок http://www.playlandia.ru/

— Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей http://minimelody.ru/

— Коллекция игр для самых маленьких http://igraem.pro/

— Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео. http://345-games.ru/

— Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.

http://klipariki.net/

— Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов. http://www.barbariki.ru/

— Сайт детского телеканала «Карусель» http://www.karusel-tv.ru/

— Сайт анимационного мини-сериала про кота http://www.god-kot.ru/

— Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка» http://smiletv.org/

— Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их. http://www.fixiki.ru/

— Официальный сайт студии Диснея http://disney.ru/

— Развлекательно-познавательный сайт для малышей http://ladushki.ru/

— Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. http://fantik-bantik.ru/

— Журнал «Обруч» https://obruch.ru/

— Советские мультфильмы https://multfilmysssr.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— лестничная площадка центрального входа оборудована пандусом;
— центральный вход оборудован кнопкой вызова;
— доступность в учреждение обеспечивается при помощи персонала;
— на территории учреждения парковки транспортных средств нет;
— зона стоянки транспортных средств перед территорией учреждения не оборудована, не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оборудовано пандусом. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МДОБУ «Детский сад № 5» нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МДОБУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie