Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Все помещения ДОУ оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда соответствует современным требованиям, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. Целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально-игровых предметов оказывают заметное влияние на развитие дошкольников. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребенка, максимально удовлетворяет его интересы. Организация предметно-развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда в детском саду строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели общения взрослого и ребенка.
В то же время педагоги учитывают стремления детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметно пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Таким образом, содержание развивающей предметно пространственной среды позволяет организовать самостоятельную двигательную активность детей так, чтобы обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь использовать резервы своего организма для сохранения и укрепления здоровья, обогащения двигательного опыта.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
— групповые помещения;
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— кабинет педагога-психолога;
— кабинет учителя-логопеда.
В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.
В старших дошкольных группах созданы центры, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; художественную литературу, хрестоматии для детей дошкольного возраста, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ оборудован спортивный зал площадью 68,2 м2 для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивным комплексом, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. На территории имеется физкультурная и спортивная площадка с необходимым оборудованием: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
— персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 4 шт.;
— ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;
— принтеры – 4 шт.;
— цветной принтер — 1 шт.;
— музыкальных центры – 2 шт.,
— колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.
— проектор-1шт, экран -1шт.
— ламинатор — 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается.
Воспитанники ДОУ старше 4-хлет имеют частично доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы и т.д.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающимся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Сотрудники ДОУ имеют доступ к информационным системам.
Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса,
ДОУ имеет электронный адрес и официальный сайт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
— «Воспитатель» http://vospitatel-ru.ru/?s
— «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» https://doshvozrast.ru/
— «Дошкольник» http://doshkolnik.ru/
— Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» http://homestead.narod.ru/
— «Сказка» https://www.skazka.ru/
— Каталог детских ресурсов
— Дом сказки https://domskazki.com/
— Электронные пампасы http://www.epampa.narod.ru/
— Почитай –ка http://www.cofe.ru/read-ka/
— Бибигоша http://www.bibigosha.ru/
— Солнышко http://www.solnet.ee/
— Добрые сказки www.DobrieSkazki.ru
— Детская сетевая библиотека http://www.lib.km.ru
— Санька-бешенный кролик http://sashka.km.ru/pra/3.html
— Каталог детских ресурсов «Kinder.ru» http://www.kinder.ru
— Детский Мир www.skazochki.narod.ru
— «Современная детская литература» http://www.det-lit.narod.ru
— Библиогид http://www.bibliogid.ru
— Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/
— Тырнет- детский Интернет http://www.tirnet.ru/
— «Масикам» www.maciki.com
— Журнал«Киндерино» http://www.kinderino.ru
— «Сказочный домик» www.skazkihome.info
— «АудиоСказки» http://audioskazki.info
— «Бесплатные игры для девочек» http://girlgames1.ru/
— «Шишкин лес» http://shishkinles.ru/
— «Детский литературный портал Сокровища Папча» http://skarb-papcha.ru/
— «Самый лохматый сайт для детей и их родителей» http://lohmatik.ru/
— Сайт для детей и подростков http://www.klepa.ru/
— Обучалки и развивалки» http://www.detkiuch.ru/
— Коллекция музыки для детей http://www.kindermusic.ru/
— Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок http://mults.info/
— Развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок http://www.playlandia.ru/
— Коллекция текстов песен, аудиосказок и музыки для малышей http://minimelody.ru/
— Коллекция игр для самых маленьких http://igraem.pro/
— Развлекательный портал для детсадовцев. Здесь можно найти игры для малышей от 3 лет, а также посмотреть мультфильмы и видео. http://345-games.ru/
— Различные видеоматериалы для малышей: мультфильмы, музыка из фильмов и т.д.
— Сайт для поклонников «Барбариков». Здесь можно посмотреть мультики и музыкальные клипы или узнать расписание концертов. http://www.barbariki.ru/
— Сайт детского телеканала «Карусель» http://www.karusel-tv.ru/
— Сайт анимационного мини-сериала про кота http://www.god-kot.ru/
— Сайт детского телеканала «Улыбка ребенка» http://smiletv.org/
— Сайт фиксиков. Здесь можно участвовать в конкурсах, узнавать новости о фиксиках и их мультфильмах, а также смотреть их. http://www.fixiki.ru/
— Официальный сайт студии Диснея http://disney.ru/
— Развлекательно-познавательный сайт для малышей http://ladushki.ru/
— Ресурс, который будет интересен детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям. http://fantik-bantik.ru/
— Журнал «Обруч» https://obruch.ru/
— Советские мультфильмы https://multfilmysssr.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— лестничная площадка центрального входа оборудована пандусом;
— центральный вход оборудован кнопкой вызова;
— доступность в учреждение обеспечивается при помощи персонала;
— на территории учреждения парковки транспортных средств нет;
— зона стоянки транспортных средств перед территорией учреждения не оборудована, не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оборудовано пандусом. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МДОБУ «Детский сад № 5» нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МДОБУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.