Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
№ | Наименование помещения | Процессы |
1 | Кабинет психолога | Коррекционные занятия с детьми и педагогами, индивидуальная работа: коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации, психолого-педагогическая коррекция выявленных в психическом развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации |
2 | Кабинет учителя-логопеда | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами; развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения |
3 | Физкультурный зал | Утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, спортивные праздники, досуг: выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников, физическая реабилитация воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку |
4 | Музыкальный зал | Праздники, досуги, непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа: развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников |
5 | Медицинский блок | Осмотр детей, консультации врача, медсестры: профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками детского сада |
6 | Групповые помещения | Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия: создание благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника, реализация индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника |
Объекты для проведения практических занятий
В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, спальни, моечные. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно — пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР. В комбинированных группах для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей: — Социально — коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр; — физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД; — логопедический уголок; — познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр); — художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр; — речевое развитие: речевой центр, книжный центр. В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи. Учебно-познавательная литература и пособия находятся в кабинетах специалистов и групповых помещениях. Электронная база методической литературы и дидактических игр находится в методическом кабинете.
Библиотека
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.
В старших дошкольных группах созданы центры, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; художественную литературу, хрестоматии для детей дошкольного возраста, картотеки.
Спортивные объекты
В ДОУ оборудован спортивный зал площадью 68,2 м2 для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивным комплексом, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. На территории имеется физкультурная и спортивная площадка с необходимым оборудованием: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
— персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 4 шт.;
— ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 2 шт.;
— принтеры – 4 шт.;
— цветной принтер — 1 шт.;
— музыкальных центры – 2 шт.,
— колонки с USB – выходом — 2 шт., микрофоны – 2 шт.
— проектор-1шт, экран -1шт.
— ламинатор — 1 шт.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
— лестничная площадка центрального входа оборудована пандусом;
— центральный вход оборудован кнопкой вызова;
— доступность в учреждение обеспечивается при помощи персонала;
— на территории учреждения парковки транспортных средств нет;
— зона стоянки транспортных средств перед территорией учреждения не оборудована, не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учреждение оборудовано пандусом. В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В МДОБУ «Детский сад № 5» нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МДОБУ отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении. Входные двери легко открываются, оснащены доводчиком и кнопкой вызова для людей с ОВЗ для вызова сопровождающего.
Специальные условия питания
В МДОБУ «Детский сад № 5» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, лиц с ограниченными возможностями здоровья (комбинированные группы) в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МДОБУ. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с Договором № 5 от 03.02.2009 г. «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница». Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников организуются лечебно-профилактические мероприятия, выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МДОБУ имеют частично доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям совместно с педагогом, специально оборудованного компьютерного класса в МДОБУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 5», на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Воспитанники МДОБУ старше 4-хлет, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды имеют доступ к электронным образовательным ресурсам при организации совместной непосредственно образовательной деятельности с педагогами (электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки).
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в группах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют